Игрушка в жизни ребенка

Игрушки — верный спутник в жизни ребенка

Игрушки занимают особое место в жизни малышей. Это неизменный спутник. Взрослые создают игрушки в воспитательных целях, чтобы адаптировать маленького ребенка к фундаментальным жизненным вещам. Игрушка в жизни ребенка выступает в роли предмета развлечений и забавы, радости, а также помогает развиваться физически и психологически.

Первые игрушки

Малыши знакомятся с игрушками в первые дни своей жизни. И самыми первыми являются погремушки. Первые недели взрослые только показывают малышу погремушку, она привлекает внимание, вызывает интерес. При этом родитель должен улыбаться и разговаривать с младенцем. Это своеобразный способ общения.

На шумные, яркие и блестящие погремушки младенец невольно обращает внимание. Сперва он их рассматривает, а потом они просто становятся интересными вещицами, с которыми можно взаимодействовать. Такие игры в первые недели жизни развивают реакцию хватания, формируют зрительно-двигательную координацию. Ближе к году ребенок начинает устанавливать причинно-следственные связи. Если погремушку потрясти — она издаст звук.

Игрушки музыкальные

На протяжении всего детства малышей привлекают музыкальные игрушки. Они с удовольствием играют с барабанами, гармошками, колокольчиками и детскими пианино. По мере взросления действия, как и сами игрушки, становятся более сложными. Ребенка начинают привлекать не звуки сами по себе, он старается создавать мелодии, в сюжетно-ролевые игры включает музыкальное сопровождение. Свои движения он подчиняет ритму, усовершенствует свой музыкальный слух.

Психологическое развитие зависит от игрушек

На протяжении всего детства ребенку нужны образные игрушки. Однако в различном возрасте они играют свою роль в психологическом развитии:

  • младенцы испытывают положительные эмоции и переживания;
  • дошкольники обучаются взаимодействовать с окружающим миром;
  • а для младшеклассника кукла или робот выступает еще и в качестве идеального партнера для общения, дружбы, с которым можно поговорить.

Мягкие игрушки и куклы

И мальчикам, и девочкам нравятся куклы и мягкие игрушки, однако они выполняют разные роли. В руках ребенка кукла «действует» так, как он хочет. Малыш заботится о ней, учит, воспитывает — в общем, повторяет те действия, которые взрослые совершают по отношению к нему. Смотря на поведение куколки, дошкольник передает ей свой опыт, закрепляет его. Таким образом появляется эмоциональная идентификация, формируются нравственные качества.

А вот мягкие игрушки, котики или собачки вызывают нежность и учат заботиться. Кроха обнимает его и гладит, ему кажется, что зверек привязан к нему.

Машинки и самолетики

Машинки, самолетики, кораблики и другие технические игрушки подходят для мальчишек от 3-х лет. Они открывают перед мальчишкой новый мир:

  • знакомят с такой областью, как техника;
  • подталкивают к экспериментам;
  • стимулируют развитие логического мышления, побуждая задавать вопросы;
  • формируют общее представление о жизни взрослых.

Спортивно-моторные игры

Мячи, скакалки и другие спортивные игрушки способствуют физическому развитию, улучшают внимание, способность ориентироваться в пространстве. Спортивно-моторные игры также развивают такие волевые качества, как:

  • выдержка;
  • инициативность;
  • смелость;
  • организованность.

Важно не количество, а разнообразие!

При выборе игрушек для малыша важно не их количество, а разнообразие. К тому же, они должны соответствовать возрасту ребенка и быть уместными в конкретной ситуации. Первое, что должны сделать родители, это научить свое чадо взаимодействовать с игрушками. А уже через какое-то время игры станут самостоятельным действием для него. И постепенно ребенок будет осваивать разные виды игр: сюжетно-ролевые, драматические, строительные, дидактические и т. д.

 
Яндекс.Метрика